«Умный дом» – это экосистема, которая максимально упрощает жизнь человека, предугадывая его предпочтения и желания. Так, у «умного дома» нет задачи сделать все за человека, но есть цель оптимизировать ежедневные рутинные процессы и сделать жизнь более экологичной. В этом мнении сошлись участники дискуссии «Дизайн жизни: как умные технологии влияют на качество жизни» на Московской неделе интерьера и дизайна. Модератором мероприятия выступил директор по эксплуатации Capital Group Андрей Бойков. В сессии также участвовали представители отраслей дизайна интерьеров, дополненной реальности и систем управления «умными» технологиями.
В идеале система «умного дома» ориентирована не только на бесключевой доступ или, например, автоматическое открытие/закрытие штор в определенное время, но и на эффективность энергозатрат. В таком случае, системы электроснабжения включаются только в то время, когда нужны жителям, так же, как и системы вентиляции, контроля климата: по ночам отопление может работать только в спальне, а когда человек находится вне дома – и вовсе отключаться. Таким образом, уже можно сэкономить около 20-30% затрат на энергоресурсы, отметили эксперты.
В целом в последние годы «умный дом» сделал значительный шаг вперед с точки зрения развития, а управление системами заметно упростилось (еще несколько лет назад для каждого устройства был необходим собственный пульт), – тогда как стоимость внедрения технологий стала в разы доступнее.
Как резюмировал эксперт Capital Group, дальнейшая популяризация «умного дома» неизбежна – за этим будущее. Вывод подтверждается и международным опытом, отметил в ходе сессии CEO ON Design Lab Дэвид Чен: по его словам, в Китае в крупных городах предложение квартир с системой «умный дом» уже стало must have, застройщик закладывает такие системы еще на этапе проектирования. В то же время, важно помнить про такие аспекты любого технологического развития как конфиденциальность, защита личных данных и возможность самостоятельно определять необходимую степень проникновения технологий.
Московская неделя интерьера и дизайна стала знаковым событием отрасли, ее цель – показать потенциал российских производителей и осветить последние тренды индустрии. Помимо экспозиции на ВДНХ и в Цифровом деловом пространстве неделя предложила зрителям насыщенную деловую и образовательную программы.